Бархатный сезон в Крыму. Часть вторая.

«Искать место силы в Крыму нет необходимости.  Весь Крым – это одно большое место силы. Бери и ешь»  (Лена Болотова)

Попробовать себя и испытать прочность скал выпало на долю разбросанных болдеров у подножия горы Шаан-Кая. На протяжении всего пути мы дивились красотам расстилающихся виноградников на фоне отвесных скал. Но, не дав прекрасным видам совсем очаровать нас, мы не устояли перед возможностью отведать вкуснейшего спелого винограда под раскинувшимися ветвями одиноко-стоящего дерева. Оно как бы предваряло вход к Шаан-Кае, давало тень, прохладу и небольшой отдых путникам.

Немного передохнув, мы двинулись на встречу диким болдерам. По пути нам встретился местный лесник-сторож с козами.

Который строго настрого запретил нам идти дальше, объясняя это тем, что территория, на которой мы находимся, является заповедником, и проход на нее закрыт. Но небольшая сумма украинских гривен решила эту проблему, и мы спокойно дошли до болдеров.

Их было море. Будто кто-то очень большой по неосторожности рассыпал свои драгоценные камни. Лазали мы много, пробовали разные трассы и на баланс, на силу и на динамику. Весь спектр движений был как на ладони. Каждый попробовал то, что было по душе.

А после лазания, выбрав живописную поляну между Большой и Малой Шаан-Каей, Слава устроил нам полноценное занятие йогой, что явилось прекрасной заминкой и завершением тренировки.

Вернулись домой уже в сумраке ночи, уставшие после лазания, но вдохновленные красотами этого сказочного места. Несколько ребят из нашей команды решили для себя, во что бы то ни стало подняться на самую вершину Шаан-Каи в предстоящий день отдыха. Вот, что пишет один из участников восхождения, Ваня Ашихмин:

«Восхождение на Шаан-Каю произошло в так называемый «разгрузочный» день, когда участники нашей большой команды, немного утомленные двумя предыдущими днями лазания, отдыхали, исходя из своих предпочтений. Часть нашей команды решили просто позагорать на пляже, кто-то поехал полетать на параплане, а  кто-то поехал в рыбную деревушку в Балаклаву,  покататься на яхте и полюбоваться  закатом на побережье Черного моря. Мы же, небольшим коллективом из трех человек, решили подняться на вершину скалы Шаан-Кая. Высота самой верхней точки горы 870 метров над морем, перепад высот отрицательной части стены более 200 метров!

shaankaya-8701

С этой величественной скалой, мы познакомились за день до этого, когда лазали болдеры у ее подножья. Тогда скала предстала нам как огромная, нависающая над нашими головами глыба,  доказывающая  свое неумолимое  величие. Она пугала и одновременно притягивала взор. Тогда и появилась мысль подняться на вершину.

Плотно позавтракав вкуснейшим салатом, сыром и фруктами, запасшись парой плиток шоколада, двумя йогуртами и бутылью с водой, мы отправились в путь.

Пройдя от Симеиза к Алупке и чуть дальше по трассе, мы повернули к виноградникам, и начали восхождение по виноградным склонам и территории заповедника к подножью Шаан-Кая. Погода выдалась солнечная и жаркая, хотя уже наступила вторая половина сентября. Жажда нас не мучила, выручали нас бутылка воды и обилие вкусного спелого винограда, собранного по дороге.

Уже на подходе к подножью скалы нам встретился дедушка, житель близлежащего городка Алупка. Для меня, городского человека, это было необычно, так как двухчасовая дорога все время в гору даже для молодого человека требует усилий, а по внешнему виду дед вышел на пенсию еще при Союзе. Дедушка помог нам найти пресный родник, о котором мы уже были наслышаны, а также рассказал, по какому склону лучше подняться. Распрощавшись с дедом и передохнув, мы продолжили путь.

Дорога становилась все круче, вскоре переросла в тропу, потом и вовсе исчезла. Дальше пробирались вдоль гребня Шаан-Кая по каменному массиву. И вот мы на вершине скалы на краю обрыва. Внизу маленькие игрушечные сосны, кажется, что до моря рукой подать, в перспективе видна ниточка трассы с миниатюрными машинками, город Алупка. Сидя у самого края и смотря вниз на море, испытываешь сначала легкий страх. Потом наступает спокойствие и умиротворение. Энергетика у этого места очень сильная, за 20 минут на вершине усталость подъёма как рукой сняло, почувствовался большой прилив сил и замечательного настроения.»

1-dsc01008

В то время, когда ребята карабкались на Шаан-Каю, вторая половина нашей команды отправилась в Балаклаву. Отведать местных морских деликатесов в рыбную деревушку. Проходя по пристани, наше внимание привлекло огромное количество яхт и катеров, и возникло желание совершить морскую прогулку.

Морские судна были на любой вкус. Открытые и закрытые, большие и малые, со столиками и без. С разным набором бонусов: удочки, гарпуны, маски, ласты и даже мангалы. Долго мы искали подходящий вариант. И наконец-то в самом конце причала нам попалась одинокая, качающаяся на волнах яхта с устремленной ввысь мачтой. Возможность походить под парусом в открытом море так и задребезжала в наших головах. Все решено. Берем!

Несколько часов находились мы в открытом море, наслаждались окружающими пейзажами, загорали, купались, попробовали гидромассаж от струй ходовых винтов. По возвращении в бухту наблюдали скрывающееся за горизонтом солнце и наслаждались Мускатом белым Красного Камня. Это вино - визитная карточка Крыма. Всем советую попробовать!

Кто-то наблюдал за солнцем с моря, кто-то с горы, а кто-то парил в небесах с солнцем. “Рожденный ползать - летать не может”. Леша Медведев и Леша Рубцов опровергли эту пословицу!  Собравшись вместе ребята рассказали, как у них прошел полет. –«Казалось бы, что может быть проще? Спрыгнул с горы и полетел. Но все не так просто, есть оборотная сторона медали. Параплан тяжелый и его вначале надо затащить на гору. И не факт, что повезет с погодой, поэтому надо тщательно подходить к выбору места и времени полета. Катал нас на тандеме замечательный человек Олег, который, как он сам же выразился “не боится залететь”. Летали мы под Севастополем. Больше всего впечатлили: тишина и плавность скольжения, будто паришь над застывшим миром. Там, наверху, другая реальность”.

paraplan2011

Каждый вечер мы собирались на нашей веранде, где делились впечатлениями о прошедшем дне. О местах, где небо-крыша, о трассах которые покорили, о замечательном отдыхе на теплом море.

Автор: Ольга Галактионова, 20.07.2012

Продолжение следует…

Бархатный сезон в Крыму. Часть первая.

Бархатный сезон в Крыму. Часть третья.

Добро пожаловать на Скалолазный тур в Крым 2012 :)

Вам понравилась эта статья?? Тогда подпишитесь на RSS ленту!

Эту статью просмотрели 8,583 раз.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, средний: 5.00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...

2 комментария »

1. Вообще крутяк!! ))) Тож так хочу )) :D

Цитировать
    comment-bottom
  2. Если хочешь, то давай с нами )) :D
    У тебя есть отличный шанс поучаствовать в Скалолазном туре в Крым в этом году!
    Выезд будет таким же интересным и насыщенным.
    Подробности в группе: http://vk.com/crimea_climbing_tour_2012

Цитировать
    comment-bottom

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

:arrow: :D :? 8) :cry: 8O :evil: :!: :idea: :lol: :x :mrgreen: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :o :twisted: ;)